Суббота
05.10.2024
18:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт мастера производственного обучения, преподавателя спец. дисциплин Ахметзяновой Айгуль
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [0]
Индивидуальный план преподаателя [1]
Разработки уроков по спецпредметам [0]
Разработки занятий по МДК [0]
Разработка занятий по УП [0]
Программы [4]
Разработка классных часов [4]
Презентации к урокам [0]
Научно-исследовательская деятельность [6]
Экспериментальная и проектная деятельность [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Научно-исследовательская деятельность

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
06.10.2016, 10:08

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

А.Ф. Ахметзянова, Л.С. Миннехузина, И.В. Иванова

(город Заинск, Республика Татарстан)

Одним из требований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

На занятиях учебной практикив нашем учебном заведении для лучшего усвоения материала активно используются ИКТ, игровая, здоровьесберегающие технологии, технологии взаимообучения, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии интерактивного обучения.

Применение компьютерных технологий позволяет разнообразить формы работы, активизирует внимание студентов, повышает творческий потенциал личности и мотивацию, стимулирует деятельность педагога и мастера производственного обучения, упрощает подготовку к занятиям.

Одно из главных преимуществ использования мультимедийных и компьютерных технологий в обучении состоит в возможности выведения иллюстративного материала на экран. 

Применение наглядного метода иллюстраций увеличивает восприятие материала, оживляет учебный процесс.

Занятия с применением информационных технологий позволяют существенно повысить мотивацию студентов к обучению, удовлетворенность уроками производственного обучения в лабораториях колледжа.

При применении игровых технологий позволяет повысить интерес обучающихся к будущей профессии (специальности). При организации игр учитываются такие моменты:

- игра должна вызывать у обучающихся отличноенастроение;

- в игре должен быть элемент соревнования между командами или отдельными участниками;

- игра должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- обязательно должен быть результат игры.

Технология активного обучения позволяет добиться более надежного усвоения знаний, умений и навыков. 

При проведении занятий-конференций накануне обучающиеся получают задание, подготавливают сообщения, выступают и идет процесс обсуждения. На таких занятиях формируются такие общие компетенции, как осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Урок соревнование.Используется при актуализации знаний. Применяются кроссворды, загадки, исторические вопросы. Такие занятия позволяют развить у обучающихся чувство коллективизма, ответственности за всю команду, способствует воспитанию дисциплины, организованности, сплоченности.

Технологии взаимообучения. При применении данного метода, на занятиях группе обучающихся дается опережающее задание по теме урока, затем они выступают на уроке в роли мастера п/о. Такая работа всегда вызывает интерес у студентов.

Здоровьесберегающие технологии направлены на обеспечение психического здоровья обучающихся, достигаются через учёт особенностей группы, создание благоприятного психологического фона на занятии, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, приводят к предотвращению усталости и утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности, приросту учебных достижений. 

Проблемное обучение. После разъяснения нового материала, обучающимся предлагается перечислить возможные ошибки, причины их возникновения и способы предупреждения. Это проводится для предупреждения ошибок в работе.

Личностно – ориентированная технология. Основывается на принципе:сделай сам – помоги   другому. Обучающемуся, справившемуся с заданием, предлагается помочь отстающим студентам. Такая помощь поощряется дополнительной оценкой. Параллельно решаются и воспитательные задачи: обучающиеся приобретают навыки работы в коллективе, у них развивается чувство локтя, товарищеская взаимовыручка, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в производственном коллективе.

Интерактивное обучение – это может быть – взаимопроверка проделанной работы с выставлением оценки и ее комментарием, выполнение производственного задания (приготовление блюда) в группе с последующей защитой работы. Работа в мини-группах способствует формированию коммуникативных навыков общения.

В нестандартном уроке деятельность педагога меняется коренным образом. Его главная задача не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей задачи. Такое занятие должно удовлетворять всем требованиям к нему предъявляемым, т.е. должен быть концептуальным, четким по структуре, не выпадать из системы уроков по теме. Вместе с тем он должен стать для учащихся праздником, взлетом чувств, должен воздействовать на душу, пробуждать сильное и высокое чувство. Эмоциональный резонанс от такого урока необычайно велик: душа учащегося словно распахивается настежь, жадно впитывая все впечатления. За внешней необычностью, занимательностью сосредоточена большая внутренняя работа: активизируется воображение, получая толчок, пищу и направления развития, пробуждается творческий интерес.

Таким образом, применение различных форм и методов обучения на занятиях учебной практике позволяет повысить профессиональные о общие компетенции.

Категория: Научно-исследовательская деятельность | Добавил: salavatayrat2005
Просмотров: 1062 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • ГАПОУ "Заинский политехнический колледж"
  • Учительский сайт Ахметзяновой А.Ф.
  • Учительский сайт Миннехузиной Л.С.

  • Погода
    Яндекс.Погода