ГБПОУ «Заинский политехнический колледж»
рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»
19.01.17 Повар, кондитер
Заинск, 2015 г.
Утверждено
Зам.директора по УПР
___________________
____________________
« » ___________ 201_ г.
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по ППКРС
19.01.17 Повар, кондитер
Организация-разработчик: ГБПОУ «Заинский политехнический колледж»
Разработчики:
АхметзяноваАйгульФоатовна, мастер производственного обучения
Рассмотрена Цикловой методической комиссией профессиональных модулей ГБПОУ «Заинский политехнический колледж».
Протокол № ______ от « ___ « __________ 201_г.
______________________
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС 19.01.17 Повар, кондитерв части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление блюд из овощей и грибов
и составляющих его профессиональных и общих компетенций, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 1.3. Готовить и оформлять блюда из овощей и грибов национальной кухни
ПК 1.4. Готовить и оформлять блюда из овощей и грибов международной кухни.
ПК 1.5. Готовить горячие блюда вегетарианской кухни
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованапри разработке программ дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания (ОК 016-94) по профессии 16675 -Повар, 12901 - Кондитер.Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;
- обработки пряностей и приправ;
- по вкусовым сочетаниям пряностей и приправ к блюдам и гарнирам из овощей и грибов;
- приготовления блюд из овощей и грибов национальной и международной кухни;
- приготовления горячего блюда из вегетарианской кухни;
уметь:
- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
- обрабатывать различными методами овощи и грибы;
- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
- профессионально применять специи и травы при приготовлении блюд из овощей и грибов;
- обрабатывать, хранить пряности и приправы;
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- определять их соответствие технологическим требованиям к горячим блюдам вегетарианской кухни;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления горячего блюда вегетарианской кухни;
- использовать различные технологии приготовления горячего блюда вегетарианской кухни;
- оценивать качество готовых изделий.
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
- характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
- технику обработки овощей, грибов, пряностей;
- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
- температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
- особенности приготовления блюд из овощей и грибов татарской кухни;
- особенности приготовления современных блюд из овощей и грибов;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- правила хранения овощей и грибов;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования;
- знать об изменениях размеров продукта в ходе приготовления;
- время приготовления блюд;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи блюд и гарниров национальной и международной кухни, температуру подачи;
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству горячего блюда вегетарианской кухни;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении горячего блюда вегетарианской кухни;
- правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении горячего блюда вегетарианской кухни;
- температурный режим и правила приготовления горячего блюда вегетарианской кухни;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
- правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –240 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –40 часов,
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;
учебной практики – 72 часа;
производственной практики -108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности производить кулинарную обработку, нарезку традиционных видов овощей и грибов; готовить и оформлять блюда из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1
|
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
|
ПК 1.2
|
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
|
ПК 1.3
|
Готовить и оформлять блюда из овощей и грибов национальной кухни
|
ПК 1.4
|
Готовить и оформлять блюда из овощей и грибов международной кухни.
|
ПК 1.5
|
Готовить горячие блюда вегетарианской кухни
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 3
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7
|
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
|
ОК 8
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд из овощей и грибов
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля
|
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
|
Учебная,
часов
|
Производственная,
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ПК 1.1-1.5
|
МДК 01.01. Технологияобработки сырья иприготовления блюд из овощей и грибов.
|
60
|
40
|
18
|
20
|
|
|
Учебная практика
|
72
|
|
|
|
72
|
|
Производственная практика
|
108
|
|
|
|
|
108
|
|
Всего:
|
240
|
40
|
18
|
20
|
72
|
108
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
МДК 01.01. Технологияобработки сырья иприготовления блюд из овощей и грибов.
|
|
|
Тема 1.
Обработка клубнеплодов и корнеплодов
|
Содержание учебного материала
|
2
|
2
|
Технологический процесс механической кулинарной обработки, нарезки клубнеплодов и корнеплодов. Способы минимизации отходов при нарезке и обработке клубнеплодов и корнеплодов.Кулинарное использование, требования к качеству, условия, сроки хранения и реализации обработанного сырья.
|
Лабораторно-практическое занятие
|
-
|
|
Контрольная работа
|
-
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Заполнение таблицы «Формы нарезки клубнеплодов и корнеплодов»
|
-
|
|
Тема 2
Обработка капустных и луковых овощей, салатно-десертных
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технологический процесс механической кулинарной обработки, нарезки капустных и луковыховощей.
Способы минимизации отходов при нарезке и обработке луковых и капустных овощей.Кулинарное использование, требования к качеству, условия, сроки хранения и реализации обработанного сырья.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
Заполнение таблицы «Формы и нарезки капустных и луковых, салатно-десертных»
|
1
|
|
Тема 3
Обработка плодовых овощей и грибов
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технологический процесс механической кулинарной обработки, нарезки плодовыховощей, грибов и подготовка к фаршированию. Способы минимизации отходов при нарезке и обработке плодовых овощей и грибов. Кулинарное использование, требования к качеству, условия, сроки хранения и реализации обработанного сырья.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
Заполнение таблицы «Формы и нарезки плодовых овощей»
|
1
|
|
Тема 4
Тепловая кулинарная обработка овощей
|
Содержание
|
2
|
2
|
Значение тепловой обработки.
Основные способы тепловой обработки
Изменения, происходящие при тепловой обработке овощей.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
Составление конспекта
|
1
|
|
Тема 5
Приготовление блюд из вареных и припущенных овощей
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технология приготовления блюд из вареных и припущенных овощей. Правила проведения бракеража. Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
Составление технологических карт на блюда из вареных и припущенных овощей
|
1
|
|
Лабораторно-практическое занятие №1
«Механическая кулинарная обработка овощей»
|
6
|
3
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №6
Составление презентацию по теме «Механическая кулинарная обработка овощей»
|
3
|
|
Тема 6
Приготовление блюд из жареных овощей
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технология приготовления блюд из жареных овощей. Правила проведения бракеража. Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №7
Составление технологических карт на блюда из жареных овощей
|
1
|
|
Тема 7
Приготовление блюд из тушеных овощей
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технология приготовления блюд из тушеных овощей. Правила проведения бракеража. Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №8
Составление технологических карт на блюда из тушеных овощей
|
1
|
|
Лабораторно-практическое занятие №2
«Приготовление блюд из овощей и грибов»
|
6
|
3
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №9
Составление презентацию по теме «Приготовление блюд из овощей и грибов»
|
3
|
|
Тема 8
Приготовление блюд из запеченных овощей
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технология приготовления блюд из запеченных овощей. Правила проведения бракеража. Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №10
Составление технологических карт на блюда из запеченных овощей
|
1
|
|
Лабораторно-практическое занятие №3
«Приготовление блюд из овощей и грибов вегетарианской кухни»
|
6
|
3
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №11
Составление презентацию по теме «Приготовление блюд из овощей и грибов вегетарианской кухни»
|
3
|
|
Тема 9
Приготовление блюд из грибов
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технология приготовления блюд из запеченных овощей. Правила проведения бракеража. Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №12
Составление технологических карт на блюда из грибов
|
1
|
|
Тема 10
Приготовление блюд из овощей и грибов национальной кухни
|
Содержание
|
2
|
2
|
Технология приготовления блюд из овощей и грибов национальной кухни. Правила проведения бракеража. Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №13
Составление технологических карт на блюда из овощей и грибов международной кухни
|
1
|
|
Тема 11
Приготовление блюд из овощей вегетарианской кухни
|
Содержание
|
2
|
2
|
Классификация и пищевая ценность блюд вегетарианской кухни. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении горячего блюдавегетарианской кухни. Технология приготовления блюд из овощей вегетарианской кухни. Правила проведения бракеража
Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи.
Правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа №14
Составление технологических карт на блюда из овощей вегетарианской кухни
|
1
|
|
Учебная практика.
Виды работ:
1.Первичная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов
2.Первичная обработка и
3.Приготовление блюд из вареных и припущенных овощей
4.Приготовление блюд из жареных овощей
5.Приготовление блюд из тушеных овощей
6.Приготовление блюд из запеченных овощей.
7.Приготовление блюд из грибов
8.Приготовление блюд из овощей и грибов национальной кухни
9.Приготовление блюд из овощей и грибов международной кухни
10.Приготовление блюд из овощей вегетарианской кухни
|
72
|
|
Производственная практика.
Виды работ:
- Вводное занятие. Первичная обработка и нарезка овощей и грибов
- Приготовление блюд из вареных и припущенных овощей.
- Приготовление блюд из жареных овощей
- Приготовление блюд из тушеных овощей
- Приготовление блюд из запеченных овощей.
- Приготовление блюд из грибов.
- Приготовление блюд из овощей и грибов национальной кухни.
- Приготовление блюд из овощей и грибов международной кухни
- Приготовление блюд из овощей вегетарианской кухни
|
108
|
Всего
|
240
|
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология и организация предприятий общественного питания»; лаборатории-мастерской «Технология приготовления пищи».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- доска;
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы;
- ученические стулья;
- шкафы.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- компьютерные колонки;
Оборудование лаборатории-мастерской и рабочих мест лаборатории «Технология приготовления пищи»:
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- рабочие места обучающихся;
- производственные столы;
- весоизмерительное оборудование;
- тепловое оборудование;
- оборудование для выполнения механической кулинарной обработки овощей;
- холодильное оборудование;
- инвентарь и приспособления;
- кухонная и столовая посуда, приборы;
- комплект нормативно-технологической документации;
- натуральные образцы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- производственные столы;
- весоизмерительное оборудование;
- тепловое оборудование;
- оборудование для выполнения механической кулинарной обработки овощей;
- холодильное оборудование;
- посуда и инвентарь;
- инструменты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 5 лет
Основные источники:
- Андросов В.П., Пыжова Т. В., Федорченко Л. И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 1: Механическая кулинарная обработка продуктов: учеб.пособиедля НПО- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Андросов В.П., Пыжова Т. В., Федорченко Л. И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 2: Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учеб.пособиедля НПО- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб.пособие для НПО - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
- Анисина Е. А. Лучшие блюда из грибов – М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2014.
- Воробьева Т.М., Гаврилова Т.А.Любимые блюда из овощей и грибов – М.: Издательство «Эксмо», 2014
- Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Для предприятий общественного питания – М.: Издательство ИКТЦ «Лада», 2013
- Ивушкина О.А. Необычные блюда из обычных овощей – М.: Издательство «АСТ», 2012.
- Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь для НПО - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- КиккиСихота Вкусные украшения из овощей, фруктов, ягод и грибов – М.: Издательство «Мой мир», 2014.
- Кулинарная книга. – форма доступа: http://www.cooking.ru
- Лазерсон И.И. Татарская кухня – М.: Издательство «Центрполиграф», 2015
- Сайт «Татарская кухня» - электронная книга ЮнусаАхметзянова. – форма доступа: http://www.tatarskayakuchnya.ru
- Сайт Gotovim.ru - журнал кулинарных событий. - форма доступа: http://www.gotovim.ru
- Сайт Kulina.ru - все для праздника. – форма доступа: http://www.kulina.ru
- Электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях. – форма доступа: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-akty/c1a/index.htm
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Содержание рабочей программы данного модуля определено конкретным видом профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник и разработано совместно с работодателями.
В целях реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, имитационных моделей, разбора конкретных ситуаций, групповых работ по поиску способов устранения неисправностей и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В рабочей программе модуля сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям, обеспечена самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Изучение модуля ПМ 01«Приготовление блюд из овощей и грибов» требует предварительного изучения дисциплин общепрофессионального цикла: ОПД.01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», ОПД.02 «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», ОПД.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места». Изучение других общеобразовательных дисциплин в объёме основного общего среднего образования, а также дисциплин общепрофессионального цикла возможно параллельно с изучением модуля.
Учебная практика организуется в мастерских образовательного учреждения и проводится после изучения МДК 01.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов». Производственная практика организована на рабочих местах в предприятиях общественного питания работодателя.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Контроль знаний и умений проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся проводится в форме устного опроса, тестовых заданий, отчётов по лабораторно-практическим занятиям, выполнения внеаудиторных самостоятельных работ.
Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачёта.
Аттестация обучающихся по изучению профессионального модуля предусматривает проведение комплексного экзамена по ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».Результатом, которого могут быть две оценки: освоил/не освоил.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарного курса (курсам): высшее техническое профессиональное образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование по направлению подготовки.
- мастера: высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки и иметь на 1 разряд по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Педагогические кадры должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
|
определение органолептическим способом доброкачественности сырья на соответствие установленным показателям;
обоснование выбора производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья;
соблюдение правил безопасного использования инвентаря и эксплуатации оборудования;
выполнение первичной обработки, нарезки традиционных видов овощей в соответствии с методами обработки, типом овощей и грибов;
формование традиционных видов овощей и грибов в соответствии с технологией приготовления;
обоснование выбора и выполнение подготовки пряностей и приправ;
|
Текущий контроль в форме:
- устный опрос;
- отчет лабораторно-практических занятий;
- тестирование по темам МДК.
- аттестационный лист учебной практики;
- дневник производственного обучения;
- выполнение самостоятельных работ
Промежуточная аттестация:
- экзамен по профессиональному модулю.
|
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
|
обоснование выбора производственного инвентаря и оборудования для приготовления блюд и гарниров;
соблюдение правил безопасного использования инвентаря и эксплуатации оборудования;
осуществление выбора способа тепловой обработки и оптимального режима приготовления;
приготовление и оформление блюд и гарниров в соответствии с технологическим процессом;
соблюдение температуры отпуска блюда;
оценивание органолептическим методом качества готовых блюд;
|
Готовить и оформлять блюда из овощей и грибов национальной кухни.
|
осуществление выбора способа тепловой обработки и оптимального режима приготовления;
приготовление блюд национальной кухни соответствии с технологическим процессом;
оформление блюд национальной кухни;
соблюдение температуры отпуска блюда;
оценивание органолептическим методом качества готовых блюд;
|
Готовить и оформлять блюда из овощей и грибов международной кухни
|
осуществление выбора вида тепловой обработки и оптимального режима приготовления;
приготовление блюд международной кухни в соответствии с технологическим процессом;
оформление блюд международной кухни;
соблюдение температуры отпуска блюда;
оценивание органолептическим методом качества готовых блюд
|
Приготовление горячих блюд вегетарианской кухни
|
осуществление выбора вида тепловой обработки и оптимального режима приготовления;
приготовление блюд вегетарианской кухни в соответствии с технологическим процессом;
оформление блюд вегетарианской кухни;
соблюдение температуры отпуска блюда;
оценивание органолептическим методом качества готовых блюд
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Активная демонстрация интереса к будущей профессии по средствам участия в олимпиадах профессионального мастерства, участие в тренингах, неделях спецдисциплин, активное участие на уроках
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной практики)
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
Правильный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области приготовления полуфабрикатов для простой кулинарной продукции;
|
Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной практике
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
Качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
Наблюдение, отчет по выполнению командных и индивидуальных заданий, наблюдение за участием в лабораторных работах.
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
Эффективный поиск необходимой информации;
Эффективное использование различных источников, включая электронные
|
Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной практике
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Рациональное и эффективное использование различных технических средств в своей профессиональной деятельности для обмена информацией
|
Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной практике
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики, в ходе обучения
|
Наблюдение, отчет по выполнению командных заданий, наблюдение за участием в лабораторных работах
|
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
|
Рациональное и эффективное использование различных моющих средств в своей профессиональной деятельности для поддержания санитарно-гигиенических требований в помещении во время работы
|
Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной практике
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Эффективное получение специальности, навыков, которые могут быть использовании при прохождении военной службы
|
Зачет по лабораторным и практическим работам
|
|