ГБПОУ «ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа производственной ПРАКТИКИ
19.01.17 «Повар, кондитер»
Заинск, 2015
РЕКОМЕНДОВАНА
Методической цикловой комиссией
Протокол № __ от «__» ____20__ г.
Председатель ЦМК
___________
«___»____________20__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
ГБПОУ "Заинский
политехнический колледж"
__________
«___»___________20__ г.
|
___________________
РЕКОМЕНДОВАНА
Методической цикловой комиссией
Протокол № __ от «__» ____20__ г.
Председатель ЦМК
___________
«___»____________20__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
ГБПОУ "Заинский
политехнический колледж"
__________
«___»___________20__ г.
|
РЕКОМЕНДОВАНА
Методической цикловой комиссией
Протокол № __ от «__» ____20__ г.
Председатель ЦМК
___________
«___»____________20__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
ГБПОУ "Заинский
политехнический колледж"
__________
«___»___________20__ г.
|
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по ППКРС
19.01.17 Повар, кондитер
Разработчики:
Ахметзянова А.Ф.., мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
2.ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СЕМЕСТРАМ
|
|
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной практики может быть использована при разработке программ дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания (ОК 016-94) по профессии 16675 - Повар, 12901 - Кондитер. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:
С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной производственной практики должен:
Уметь:
- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
- обрабатывать различными методами овощи и грибы;
- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
- профессионально применять специи и травы при приготовлении блюд из овощей и грибов;
- обрабатывать, хранить пряности и приправы;
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- определять их соответствие технологическим требованиям к горячим блюдам вегетарианской кухни;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления горячего блюда вегетарианской кухни;
- использовать различные технологии приготовления горячего блюда вегетарианской кухни;
- оценивать качество готовых изделий;
- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
- использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
- оценивать качество готовых блюд;
- охлаждать, замораживать размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
- владеть приемами оформления и украшения супов и соусов пряностями;
- делать супы прозрачными или более наваристыми;
- профессионально применять специи и травы при приготовлении супов;
- улучшать супы и соусы;
- готовить различные виды пассеровок;
- выбирать температурный режим и правила приготовления различных видов пассеровок;
- использовать современные технологии приготовления и оформления основных супов, оценивать качество готовых блюд;
- проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;
- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;
- оценивать качество готовых блюд;
- осуществлять санитарный контроль качества рыбы и блюдам из рыбы;
- рассчитывать, используя Сборник рецептур, количество отходов при холодной обработке различных сортов рыбы;
- профессионально применять специи и травы при приготовлении блюд из рыбы;
- готовить вторые блюда из рыбы и морепродуктов;
- готовить горячее блюдо из рыбы с овощами в белом вине;
- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы и морепродуктов, оценивать качество готовых блюд;
- проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;
- оценивать качество готовых блюд;
- рассчитывать, используя Сборник рецептур, количество сырья для приготовления блюд из мяса и домашней птицы;
- составлять технико-технологические карты на мясные блюда и птицу;
- профессионально применять специи и травы при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
- готовить вторые блюда из мяса и мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы и кролика в вареном, тушеном, жареном, запеченном виде; жарка изделий из котлетной массы;
- готовить горячие блюда из мяса и птицы с овощами и грибами в белом вине;
- проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;
- использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
- оценивать качество холодных блюд и закусок;
- выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;
- организовывать рабочее место для приготовления холодных блюд и закусок;
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
- определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
- использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
- оценивать качество готовых блюд;
- рассчитывать по Сборнику рецептур, необходимое количество продуктов для приготовления холодных и горячих сладких блюд и напитков;
- пользоваться льдогенератором;
- составлять технологические карты с использованием сборника рецептур сладких блюд;
- приготавливать чай различными способами;
- подавать изделия максимально эффектно, в соответствие случаю и стилю обслуживания;
- темперировать шоколад для того, чтобы получать продукт с блеском и хрустом, без следов жира и поседения;
- работать с темным, молочным и белым кувертюром;
- создавать конфеты различными способами вне зависимости от размера и характера начинки;
- изготавливать и использовать ганаш;
- изготавливать шоколадные фигурки для обслуживания и продажи;
- уметь хранить шоколадные изделия в условиях, максимально увеличивающих срок годности;
- производить конфеты нужного веса и размера;
- делать заготовку, взвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре;
- делать отделку изделий помадкой, марципаном, засахаренными фруктами, шоколадом;
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- оценивать качество готовых изделий;
- организовывать рабочее место для дозировки, раскатки и формовки теста в кондитерском цехе;
- определять готовность опары;
- готовить разнообразный ассортимент пирогов, используя различные техники, типы основ тортов и украшений;
- готовить полный ассортимент гато, демонстрировать креативность и инновации;
- готовить полный ассортимент антреме, эффективно сочетая спонжи, бисквиты, заварные кремы, ганаши, желе, муссы, фрукты и т.д.;
- готовить торты, гато и антреме высокого качества с разнообразным вкусом, текстурой, подачей и украшениями;
- готовить изделия определенного размера, веса, качества и внешнего вида, принимая во внимание затраты на приготовление;
- комбинировать вкус, текстуру и цвет;
- подавать изделия максимально эффектно, в соответствие случаю и стилю обслуживания;
- производить полный ассортимент маленьких тортов и птифуров.
- готовить различные виды теста, кремов, начинок.
- делать заготовку, взвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре;
- делать отделку кремом.
Задачами производственной практики являются:
- - закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- - развитие общих и профессиональных компетенций;
- - освоение современных производственных процессов, технологий;
- - адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики
Всего – 864 часа, в том числе:
ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов – 108 часов;
ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста – 108 часов;
ПМ. 03. Приготовление супов и соусов – 108 часов;
ПМ 04. Приготовление блюд из рыбы – 108 часов;
ПМ 05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы – 108 часов;
ПМ 06. Приготовление холодных блюд и закусок – 108 часов;
ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитков – 108 часов;
ПМ 08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий – 108 часов.
|