ГБПОУ «Заинский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
_________________ Е.А. Горшенина
заместитель директора по УВР
«_____» ____________20___ г.
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2015/2016 учебный год
в группе 851
по профессии (специальности) ПОВАР, КОНДИТЕР
Руководитель группы Ахметзянова А.Ф.
Нормативно-правовые основы организации воспитательного процесса
1) Конституция Российской федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-фз «Об образовании в российской федерации»;
- Указ Президента российской федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Указ Президента российской федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
- Постановление Правительства российской федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;
- Постановление Правительства российской федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 - 2015 годы»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Основы государственной молодежной политики российской федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Рравительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р;
9) Конституция Республики Татарстан;
- Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-зрт «Об образовании»;
- Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 «Об утверждении стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы «Килэчэк» - «Будущее»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года № уп-862 «О концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива»;
- Постановление Кабинета министров Республики Ттарстан от 11.02.2013 № 90 «О республиканской стратегии действий в интересах детей на 2013 -2017 годы»;
- Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 18.12.2013 № 1006 «Об утверждении государственной программы «Реализация государственной национальной политики в Республике татарстан на 2014 -2020 годы»;
- Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № по «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы» и иные правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан в части, касающейся вопросов развития воспитания, дополнительного образования детей;
- Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 16.09.2014 № 666 «Об утверждении концепции патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан»;
- Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 03.12.2014 № 943 «Об утверждении государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015 - 2020 годы».
- Постановление Кабинет министров Республики Татарстан от 17.06.2015 за №443 «Об утверждении стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы»
- Устав образовательного учреждения.
- Правила внутреннего распорядка.
- Локальные акты.
Общие компетенции (ОК), формирование которых предусмотрено ФГОС нового поколения при осуществлении воспитательной деятельности в учреждениях НПО и СПО:
- ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- ОК 4 – осуществлять поиск, анализ и оценку информации;
- ОК 5 – использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК 6 – работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение;
- ОК 7 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;
- ОК 8 – вести здоровый образ жизни;
- ОК 9 – уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции;
- ОК 10 – логически верно, аргументировано и ясно излагать мысли в устной и письменной форме;
- ОК 11 – исполнять воинскую обязанность.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
- сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
- становление и развитие ключевых компетентностей (здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности;
- становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
- развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
- развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;
- укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
- содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.
I курс
- изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента;
- формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров;
- создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческой деятельности и др.
- оказание помощи студентам в социально-психологической адаптации, в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;
- формирование понятий эстетической, этической культуры и культуры межнационального общения.
II курс
- расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;
- расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;
- продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций;
III курс
- создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности;
- стимулирование к участию в научно-исследовательской деятельности;
- формирование социальной активности и гражданской ответственности.
- оказание помощи в организации самоуправления в учебном заведении с использованием опыта старших курсов во всех сферах студенческой жизни;
IV курс
- завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;
- социализация через производственное обучение.
Направления воспитательной работы:
- Воспитание личности с активной жизненной позицией, патриотического сознания. Правовое и антикоррупционное воспитание. Воспитание толерантности.
- Воспитание профессионального самосознания. Экономическое и трудовое воспитание. Профориентационная работа.
- Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
- Воспитание духовно-нравственных качеств личности. Воспитание культуры семейных отношений. Воспитание творческой поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей;
- Развитие студенческого самоуправления.
- Работа с родителями.
.
Актив группы
|
Староста Селезнева Елена
|
|
Заместитель старосты Куприянова Анна
|
|
Учебный сектор Вяльшина Алина, Жданова Эльза
|
|
Сектор культурно- массовой работы Шашкова Екатерина, Ершова Люба
|
|
Хозяйственный сектор
|
|
Физорг Петрова Ангелина
|
|
Редколлегия Слюсарев Захар, Мишарова Фаина
|
|
|
|
|
|
|
|
Родительский комитет
|
Председатель
|
|
Секретарь родительских собраний
|
|
Члены родительского комитета
|
1)
|
|
2)
|
|
3)
|
|
4)
|
|
5)
|
Направления воспитательной деятельности
|
Воспитание личности с активной жизненной позицией, патриотического сознания. Правовое и антикоррупционное воспитание. Воспитание толерантности.
|
Воспитание профессионального самосознания. Экономическое и трудовое воспитание. Профориентационная работа.
|
- культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
|
|
Развитие студенческого самоуправления.
|
Работа с родителями.
|
сентябрь
|
Всероссийский урок мира
|
Классный час "Повар- это звучит гордо"
|
Осенний кросс среди обучающихся ЗПК.
|
|
Организационное групповое собрание. Выбор актива группы.
|
Организационное родительское собрание.
|
октябрь
|
Беседа "Свой путь мы выбираем сами"
|
Классный час "День профтехобразования"
|
Участие в городском кроссе наций.
Классный час "Нормы ГТО"
|
Выпуск газет посвященный Дню учителя и Дню профтехобразования
|
|
Родительское собрание "Проблема распространения курительных смесей"
|
ноябрь
|
Классный час, посвященный Дню народного единства
|
|
Классный час "Международный день отказа от курения"
|
Классный час посвященный Дню матери
|
|
|
декабрь
|
Классный час "Герои Отечества"
Классный час "Коррупционное поведение: возможные последствия"
|
|
Классный час "СПИД - чума 21 века"
|
|
Итоговое групповое собрание "Итоги первого семестра обучения"
|
|
январь
|
Классный час "Великий подвиг ленинградцев"
|
Участие в неделе профессионального мастерства
|
Первенство ЗПК по лыжным гонкам
|
Классный час "День российского студенчества"
|
|
|
февраль
|
Классный час "Татарстан - многонациональный российский регион"
Классный час " Российское законодательство против коррупции"
|
|
День лыжника
|
Классный час "Мой родной язык"
|
|
|
март
|
Классный час "Крым - часть России"
|
Участие в городской ярмарке
|
Классный час "1 марта - Международный день борьбы с наркоманией"
Беседа - "21 марта - Всемирный день земли"
|
|
|
Родительское собрание "Толерантность в семье"
|
апрель
|
Классный час "Культура межнационального общения и ее формирование"
|
Участие в субботнике
|
|
Классный час "Моя семья - мое богатство"
|
|
|
май
|
Классный час " Идет война народная, священная война"
Участие в мероприятиях посвященных Дню победы
|
|
|
Классный час"15 мая - день семьи".
Классный час "18 мая - международный день музеев"
|
|
|
июнь
|
|
|
Классный час "5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды"
|
|
Групповое собрание "Итоги учебного года"
|
Родительское собрание "Закон и ответственность"
|
|