Суббота
05.10.2024
18:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт мастера производственного обучения, преподавателя спец. дисциплин Ахметзяновой Айгуль
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Родителям на заметку [5]
Лабораторно-практические работы [4]
Самостоятельная работа [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Самостоятельная работа

Методические указания по выполнению ВСР МДК 02.01

ГБПОУ «ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

по междисциплинарному курсу 02.01 «Приготовление блюд и гарниров  из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»

ППКРС 19.01.17 «Повар, кондитер»

                         

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Разработала мастер п/о: Ахметзянова А.Ф.

 .

   

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заинск, 2015 г.

 

  •  

 

Введение

Цели, основные виды самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных         самостоятельных работ

Учебно-методический график самостоятельной работы студента

Перечень обязательных самостоятельных работ с рекомендациями по их выполнению

Литература и интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

Междисциплинарный курс 02.01. «  Приготовление блюд и гарниров  из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» входит в  профессиональный модуль ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров  из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста», является  частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по ППКРС 19.01.17 «Повар, кондитер».

 Выполнение самостоятельной работы должно способствовать более полному усвоению программного материала.

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю, рассчитаны на 21 час, предусматривают самостоятельное изучение отдельных вопросов по подготовке, обработке и  приготовлению блюд и гарниров из  круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен иметь представление:

- о способах подготовки круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- об ассортименте блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста традиционной, татарской и современной кухни, а также особенностях их приготовления;

- о сборниках рецептур блюд и кулинарных изделий,

- о технологических картах по приготовлению блюд.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен знать:

- последовательность обработки различных круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- способы подготовки продуктов,  их кулинарное использование;

- особенности приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- правила отпуска блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- требования к качеству блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- порядок оформления и использования технологических карт по приготовлению блюд.

Выполнение заданий по самостоятельной работе должно  формировать навыки работы с литературой, умение выбрать главное, самостоятельность в добывании знаний.

 

ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирования общих и профессиональных компетенций
  • развитию исследовательских умений.
  • Основные виды самостоятельной работы студентов

Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):

- чтение дополнительной литературы;

- составление плана текста, конспектирование прочитанного;

- выписки из текста.

Закрепление и систематизация знаний:

- работа с конспектами лекций;

- изучение нормативных документов;

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка к выступлению на занятиях.

Применение знаний, формирование умений:

- выполнение ситуационных производственных задач;

- выполнение индивидуальных заданий по созданию презентаций.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Памятка для выполнения самостоятельных  заданий

1.      Уяснить смысл требований задания.

2.  Продумайте, какие знания необходимы для выполнения задания, из какой литературы можно взять материал для получения ответов на вопросы.

3.       Продумайте план выполнения задания:

3.1.    Наметьте вопросы для изучения.

3.2.    Определите сроки выполнения задания.

3.3.   Согласуйте с преподавателем намеченный план, если надо, скорректируйте его.

4.     Выполните составленный план.

5.     Убедитесь, что задание выполнено полностью:

5.1.   Оцените, достаточно ли собранного материала.

5.2.   Обдумайте собранную информацию, обобщите ее.

5.3.    Уточните дополнительные вопросы, возникшие в процессе

    выполнения    задания.

6.    Изложите результаты выполнения задания в соответствии с указанием преподавателя в устной или письменной форме.

 

Работа с учебной, научной и популярной литературой и Интернет ресурсами

            В процессе изучения междисциплинарного курса «Технология подготовки сырья и приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» студентам необходимо обратить внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебной (а также научной и популярной) литературы.

Самостоятельная работа с учебными пособиями, научной и популярной литературой по «Технология приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста», материалами периодики и Интернета является наиболее эффективным методом получения знаний в настоящее время, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению  изучаемого материала, формирует у обучающихся самостоятельность.

            Самостоятельная  работа студентов с литературой и Интернет ресурсами не отделена от теоретических занятий, однако вдумчивое чтение источников, составление тезисов, подготовка сообщений на базе прочитанных материалов, составление презентаций способствует гораздо более глубокому пониманию изучаемой проблемы.     

           Данная работа также предполагает обращение студентов к справочной литературе для уяснения конкретных терминов и понятий, введенных в курс, что способствует пониманию и закреплению пройденного   материала и подготовке к лабораторно-практическим  занятиям. 

 

Требование по подготовке  презентационного проекта

Презентация по темам изучаемой дисциплины  проводится с использованием презентации, выполненной средствами PowerPoint, в которой отражается весь ход исследовательской работы. Название слайдов и информация, представленная на них, соответствует схеме представления доклада. Однако не следует помещать на слайды сплошной текст, скопированный из доклада. В презентации вы размещаете структурированную информацию, выбирая самое главное и важное. Кроме того, на слайдах размещаются различные схемы, диаграммы, графики, таблицы и рисунки, поясняющие полученные результаты и сделанные вами выводы. Иллюстрации можно выполнять при помощи различных графических редакторов или средствами самой программы PowerPoint. Вы можете подготовить иллюстрации вручную, после чего отсканировать изображение и поместить на слайды.

Требования к оформлению презентаций:

1. Структура презентации:

  1. Титульный лист с указанием темы, автора, руководителя проекта.
  2. Слайд с оглавлением и гипертекстовыми ссылками. Наличие кнопок возврата на титул, на начало разделов.
  3. Каждый слайд содержит кнопки >< возврата на предыдущий кадр.
  4. Гиперссылки на внешние Интернет-ресурсы (если необходимо).

2. Требования к оформлению слайдов:

  1. Насыщенность не более 1/3 площади экрана.
  2. Наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение.
  3. Использование не более трех вариантов хорошо читаемых шрифтов в                   

            презентации.

  1. Размер шрифта не менее 24 для текста и 36 для заголовка.
  2. Длина строки не более 36 знаков.
  3. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, между абзацев - 2 интервала.
  4. Контраст изображения по отношению к фону.
  5. Яркость цветов по отношению к фону.
  6. Возможно применение анимации кадров для привлечения внимания.

3. Критерии оценки презентации:

  1. Актуальность.
  2. Раскрытие темы.
  3. Единство содержания.
  4. Выдержка единого стиля. Наличие или отсутствие стиля.
  5. Соблюдение требований оформления презентации (См. «Структура             презентации», «Требования к оформлению слайдов»).
  6. Наличие гиперссылок. Управление гиперссылками.
  7. Наличие списка использованной литературы и ссылок.

4.  Подготовить текст выступления

 Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1)почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Текст доклада составляется из расчета времени: 5-10 минут на выступление, с тем, чтобы оставалось время для ответов на вопросы. Объем выступления: 1,5-2 страницы печатного текста 12pt, через 1 интервал. В письменном виде текст доклада называется "тезисы" и может быть использован для комплектования печатного сборника материалов или опубликован на сайте.

  Итогом самостоятельной работы является выступление с докладом.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС) 

по междисциплинарному курсу 02.01. «Технология подготовки сырья и приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» 2016 -2017 учебного года

для обучающихся по ППКРС 19.01.17 «Повар, кондитер», группа:851, курс второй

Общий объем СРС-  21 час.

№ сам. рабо-ты

Количе-ство часов

Раздел, тема, узловые вопросы

Конкретная цель (межпредметная связь с практикой) формируемые знания и умения

Рекомендации по организации познавательной деятельности (литература, базовые знания, ТСО и др.)

Форма представления результатов (конспект, расчет, схема и др.)

Вид контроля

Дата контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1

  1.  

Подготовка сырья для приготовления блюд

Применение знаний, формирование умений

Анфимова Н.А. Кулинария

 

 

 

2

  1.  

Приготовление каш

Применение знаний, формирование умений

Анфимова Н.А. Кулинария Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

Технологическая карта

Констати-рующий контроль

II семестр

3

  1.  

Приготовление блюд из каш

 

 

 

 

 

 

  1.  

Приготовление блюд из макаронных изделий

Применение знаний, формирование умений

Анфимова Н.А. Кулинария

Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

Технологическая карта

Констати-рующий контроль

II семестр

 

  1.  

Приготовление блюд из яиц и грибов

Применение знаний, формирование умений

Анфимова Н.А. Кулинария учебник для НПО, Ахметзянов Ю.А. Татарская кухня, интернет ресурсы

Технологическая карта

Констати-рующий контроль

II семестр

 

  1.  

Приготовление блюд из круп, макаронных изделий национальной и международной кухни

Применение знаний, формирование умений

Анфимова Н.А. Кулинария учебник для НПО, Ахметзянов Ю.А. Татарская кухня, интернет ресурсы

Технологическая карта

Констати-рующий контроль

II семестр

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №1:

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №2:

Составление технологических карт по приготовлению каш.

 

Цель: Научиться составлять технологическую карту по приготовлению блюда.

 

Задание:

 

  1. Изучить рецептуру каш.
  2. Составить технологическую карту по приготовлению каш, пользуясь сборником рецептур.

 

Структура и содержание технологической карты по приготовлению блюд:

 

  1. Наименование блюда
  2. Год издания сборника рецептур и кулинарных изделий.
  3. № рецептуры по сборнику.
  4. Раскладка сырья.
  5. Способ приготовления.
  6. Отпуск блюда.
  7. Требования к качеству блюда.

 

Литература: Анфимова Н.А. Кулинария, стр.196-219;

                          Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

 

Пример:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Наименование блюда: «Пудинг рисовый или пшенный»

Сборник рецептур 2006 г.

Раскладка №203

Сырье

Масса на 1 порцию, г

брутто

нетто

1

Крупа рисовая

51

51

 

-  пшенная

58

58

2

молоко

50

50

3

Вода  для риса

115

115

 

           для пшенной

110

110

 

Сахар

15

15

 

Яйцо

1/2шт

20

3

 Масло сливочное

10

10

4

Сухари

5

5

5

Сметана

5

5

6

Ванилин

0,01

0,01

 

Готовый полуфабрикат

-

240

 

Готовый пудинг

-

200

 

Выход

 

 

 

Способ приготовления:  В готовую вязкую кашу, охлажденную до 60-70С, добавляют растертые с сахаром яичные желтки, ванилин, масло, перемешивают, вводят в массу взбитые в густую пену яичные белки. После этого массу раскладывают ровным слоем на порцоонные сковороды или противень, смазанные маслом и посыпанные сухарями, поверхность массы  покрывают смесью яйца со сметаной и запекают

            Отпуск: при отпуске поливают абрикосовым или клюквенным соусами или отпускают с вареньем.

            Требования к качеству:  внешний вид - на поверхности поджаристая корочка, на разрезе изюм; цвет- золотистый, на разрезе желтоватый; вкус и запах - свойственные молочной рисовой (пшенной) каше, с привкусом яиц и запахом ванилина; консистенция пышная.

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №2:

Составление технологических карт по приготовлению блюд из макаронных изделий.

 

Цель: Научиться составлять технологическую карту по приготовлению блюд из макаронных изделий.

 

Задание:

 

  1. Изучить рецептуру блюд из макаронных изделий.
  2. Составить технологическую карту по приготовлению блюд из макаронных изделий, пользуясь сборником рецептур.

 

Структура и содержание технологической карты по приготовлению блюд:

 

  1. Наименование блюда
  2. Год издания сборника рецептур и кулинарных изделий.
  3. № рецептуры по сборнику.

4. Раскладка сырья.

  1. Способ приготовления.
  2. Отпуск блюда.
  3. Требования к качеству блюда.

 

Литература: Анфимова Н.А. Кулинария, стр.196-219;

                          Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №3:

Составление технологических карт по приготовлению блюд из яиц и творога.

 

Цель: Научиться составлять технологическую карту по приготовлению блюд из яиц и творога.

 

Задание:

 

  1. Изучить рецептуру блюд из яиц и творога.
  2. Составить технологическую карту по приготовлению блюд из яиц и творога, пользуясь сборником рецептур.

 

Структура и содержание технологической карты по приготовлению блюд:

 

  1. Наименование блюда
  2. Год издания сборника рецептур и кулинарных изделий.
  3. № рецептуры по сборнику.

4. Раскладка сырья.

  1. Способ приготовления.
  2. Отпуск блюда.
  3. Требования к качеству блюда.

 

Литература: Анфимова Н.А. Кулинария, стр.196-219;

                          Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №4:

Составление технологических карт по приготовлению блюд из круп, макаронных изделий национальной и международной кухни.

Цель: Научиться составлять технологическую карту по приготовлению блюд из круп, макаронных изделий национальной и международной кухни.

 

 

Задание:

 

  1. Изучить рецептуру блюд из из круп, макаронных изделий национальной и международной кухни.
  2. Составить технологическую карту по приготовлению блюд из круп, макаронных изделий национальной и международной кухни,  пользуясь сборником рецептур.

 

Структура и содержание технологической карты по приготовлению блюд:

 

  1. Наименование блюда

2. Год издания сборника рецептур и кулинарных изделий.

  1. № рецептуры по сборнику.

4. Раскладка сырья.

       5. Способ приготовления.

  1. Отпуск блюда.
  2. Требования к качеству блюда.

 

Литература: Анфимова Н.А. Кулинария, стр.196-219;

                          Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Анисина Е. А. Лучшие блюда из грибов – М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2015.
  3. Воробьева Т.М., Гаврилова Т.А.Любимые блюда из овощей и грибов – М.: Издательство «Эксмо», 2012
  4. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Для предприятий общественного питания – М.: Издательство ИКТЦ «Лада», 2012
  5. Кулинарная книга. – форма доступа: http://www.cooking.ru
  6. Лазерсон И.И. Татарская кухня – М.: Издательство «Центрполиграф», 2013
  7. Сайт «Татарская кухня» - электронная книга Юнуса Ахметзянова. – форма доступа: http://www.tatarskayakuchnya.ru
  8. Сайт Gotovim.ru - журнал кулинарных событий. - форма доступа: http://www.gotovim.ru
  9. Сайт Kulina.ru - все для праздника. – форма доступа: http://www.kulina.ru
  10. Школа Гастронома : Блюда из творога и яиц. М.: Эксмо, 2012.-64с.
  11.  Электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях. – форма доступа: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-akty/c1a/index.htm

 

Категория: Самостоятельная работа | Добавил: salavatayrat2005 (06.10.2016)
Просмотров: 823 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • ГАПОУ "Заинский политехнический колледж"
  • Учительский сайт Ахметзяновой А.Ф.
  • Учительский сайт Миннехузиной Л.С.

  • Погода
    Яндекс.Погода